Реклама

Реклама. 12+. ООО «Единое Видео». VK Видео: vkvideo.ru
Соглашение: vkvideo.ru/legal/terms. VK - ВК. erid: 2RanynDT8xa.

В сети — третий «Достать ножи» с Дэниелом Крэйгом и сборной звезд Голливуда. Почему его обязательно стоит увидеть?

Кадр: фильм «Достать ножи: Воскрешение покойника»

На Netflix вышел фильм «Достать ножи: Воскрешение покойника» — уже третья серия приключений Дэниела Крэйга в роли эксцентричного детектива с выдающейся коллекцией шарфов и не менее эффектным южным акцентом. После массового недовольства прошлой картиной франшизы, авторы вернулись к корням и вновь навели мраку в духе романов Агаты Кристи. Что из этого вышло, рассказывает материал «Ленты.ру».

В течение одного года в сонном городке Чимни Рок, штат Нью-Йорк, произошло сразу несколько знаменательных событий. Началось с того, что в помощь настоятелю местной церкви Богоматери Неустанной Стойкости Джефферсону Уиксу (Джош Бролин) из центра прислали молодого и строптивого священника Джада Дюплентиси (Джош О’Коннор). Отец Джад провинился тем, что двинул по носу болтливому дьякону, но в то же время полон решимости забыть о приобретенных в юности боксерских навыках и открыть свои объятия благодати Христа. Уикс оказывается главным препятствием на этом пути.

Преподобный настоятель требует, чтобы его называли «монсеньор» и первым делом подробно исповедуется Джаду по поводу всех случаев мастурбации за последние недели. Уикс привык к обожанию верных (его лично, а не Господа) и подавлению неугодных. Основным инструментом служит проповедь, которую он в положенное время читает с устрашающей, украшенной, кажется, римским орлом кафедры, выполненной в форме корабля. Его последователи — бухгалтер Марта Делакруа (Гленн Клоуз), некогда успешный фантаст Ли Росс (Эндрю Скотт), основательно пропитой доктор Нэт Шарп (Джереми Реннер) и еще несколько не менее колоритных персонажей. Каждому из них Уикс дарит иллюзию праведности, которую хочется оберегать любой ценой. Отец Джад всего за несколько месяцев оказывается в жесткой оппозиции сложившемуся церковному порядку. И когда Уикс падает замертво прямо посреди службы, именно Дюплентиси оказывается главным подозреваемым. Вся надежда молодого священника связана с невесть как здесь оказавшимся частным сыщиком Бенуа Бланком (Дэниел Крэйг).

Режиссер Райан Джонсон никогда не скрывал ни своей ретромании, ни того, что в кино он пришел, прежде всего, чтобы признаться в любви кумирам детства и юности

В этом смысле он классический последователь Квентина Тарантино, каких в последние три с лишним десятилетия немало по всему миру, включая Россию. Нельзя не признать, что Джонсон добился куда большего, чем большинство коллег: ему доверяют большие студии, у него репутация недопонятого массами гения (после провальной «Петли времени»), он снял восьмые «Звездные войны», в конце-то концов. В момент выхода чудовищной девятой серии давным-давно начатой Джорджем Лукасом эпопеи в жизни Джонсона произошло еще одно важнейшее событие — он запустил собственную франшизу.

Оригинальный «Достать ножи» — любовное письмо детективной классике (от Агаты Кристи до «Коломбо») с россыпью звезд в главных и второстепенных ролях. Артистов калибра Джейми Ли Кертис, надо полагать, поймали на профессиональном тщеславии: легко представить, как Джонсон заразительно обещал им капустник, ограниченный лишь рамками интеллигентной кинопародии. В итоге фильм, стоивший 40 миллионов долларов, собрал 310 миллионов, так что продолжения были неминуемы. Тем более что и Джонсон с самого начала задумывал как минимум трилогию, а дальше — как пойдет.

за
469 млн
долларов

Netflix купил права на два фильма франшизы «Достать ножи»

Довольно быстро Бенуа Бланк получил два гарантированных сиквела на Netflix, а Дэниел Крэйг обрел новую маску взамен истлевшей личины Джеймса Бонда. Второй фильм франшизы «Стеклянная луковица» был долгожданным, но вышел несколько неспелым. Новая сборная знаменитостей здесь разыгрывала натужную сатиру на современную техноэлиту. Оказалось, что комедийный жанр не дается постановщику: фирменная компиляция избранных мест из культурного багажа не сработала на фоне глупых сальностей, а единственным по-настоящему светлым пятном был печальный Хью Грант в фартуке сожителя Бенуа. По иронии судьбы, именно в фильме Джонсона про гигантский умный дом категорически ничего не работало, а самому режиссеру-эрудиту не удалась на сей раз даже и иллюзия интеллектуальной глубины.

Выводы были сделаны уже к премьере «Стеклянной луковицы»: Джонсон пообещал, что третий том приключений Бенуа Бланка будет куда мрачнее. Этот анонс следует понимать буквально: значительная часть действия «Воскрешения покойника» разворачивается в церковном полумраке, милосердно скрывающем разного рода несовершенства. Среди источников вдохновения на сей раз не только Агата Кристи, но и ее менее удачливый современник Джон Диксон Карр (у его романа «Три гроба», по идее, должны вырасти продажи), а также Эдгар По и цикл Гилберта Кита Честертона про отца Брауна. Последняя аллюзия отчетливо читается в образе проницательного и мятущегося отца Джада — теоретически, в случае отказа Крэйга, Джонсон может продолжить детективную эпопею, вновь нарядив Джоша О’Коннора в рясу.

Самого Крэйга, впрочем, со счетов списывать тоже не хотелось бы: между вторым и третьим «Достать ножи» он сыграл Уильяма Берроуза в «Квире» Луки Гуаданьино

Джад Дюплентиси — полноценный второй главный герой «Воскрешения», и на психологическую, отчетливо европейскую манеру игры О’Коннора режиссер явно ставил много и ставил уверенно. Именно этот персонаж помогает придать сатирическим выпадам в адрес религиозного фундаментализма живую пронзительность. Такого рода душевное напряжение О’Коннор транслирует в каждой своей роли, но нигде оно еще не приходилось настолько к месту, оттеняя преувеличенно маскарадный способ существования всех без исключения остальных актеров. Впрочем, картины никто не портит, поскольку, в отличие от «Стеклянной луковицы», Джонсон почти никому толком не дает ничего сыграть. Сделано это ловко — при помощи флешбэков и длинных фрагментов с закадровым голосом, которые отсылают к роману Кристи «Убийство Роджера Экройда». Этот и многие другие швы здесь показательно вывернуты наружу: название книги звучит в кадре.

Увы, но и убийцу при желании можно угадать еще до совершения преступления. Удовольствия от просмотра это, пожалуй, не портит. Во многом еще и потому, что если Джонсон и придумал что-то новое в детективном жанре, так это повторяющийся из фильма в фильм мотив этого самого воскрешения. Раз за разом расследуемое убийство оказывается в разной степени ненастоящим, и расследование нужно не столько для поиска душегуба, сколько для ответа на вопрос, что случилось. Все остальное — обаяние заслуженных артистов (отметим прежде всего Эндрю Скотта, который здесь работает на автопилоте, но хотя бы не переигрывает), ловкость рук на монтажном столе и ненавязчивое чувство ритма.

Напоследок отметим подзаголовок, который традиционно вдохновлен меломанскими предпочтениями автора «Ножей». Франшиза получила свое название в честь песни Radiohead Knives Out, а Glass Onion — неочевидная абсурдистская песня-шутка The Beatles. Wake Up Dead Man — название заключительного трека с альбома U2 Pop, который музыканты описывали как вечеринку, незаметно переходящую в поминки. Фильм Джонсона, конечно, более бравурный, но само настроение выбрано вполне в духе времени. Остается только пожелать, чтобы продолжение приключений Бенуа Бланка уже не довольствовалось песенными названиями, а сразу было решено в жанре детективного мюзикла.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok